Министерство здравоохранения Архангельской области

Государственное профессиональное автономное

 образовательное учреждение Архангельской области

 «Архангельский медицинский колледж»

(ГАПОУ  АО «АМК»)

 

 

 

 

 

Е.С.Рысева

ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«КОНКУРС ИНФОГРАФИКИ»

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Методическая разработка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск 2015

 


Рысева Е.С. Внеаудиторное  мероприятие «Конкурс инфографики» по дисциплине «Английский язык». Методическая разработка. – ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж», Архангельск, 2015.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин.

 

Методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка профессиональных образовательных учреждений с целью помощи  в подготовке  и проведении  подобных  по форме внеаудиторных мероприятий. Разработка содержит сценарий  проведения конкурса, примеры выступлений  и инфографических работ студентов, рекомендации  для преподавателей по проведению внеаудиторного мероприятия с целью повышения мотивации и понимания значимости изучения иностранного языка у обучающихся колледжа.

 

 

Рецензент:

Дмитриева Н.В. -преподаватель немецкого и английского языков высшей квалификационной категории ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»

 

©  Рысева Е.С.

©  Государственное  профессиональное автономное образовательное

  учреждение Архангельской области «Архангельский медицинский

колледж», 2015

Усл. печ. л. 0,8


Содержание

 

 

Введение  ……………………………………………………………………..                                                        

I.Организация внеаудиторного мероприятия  «Конкурс инфографики»

I.1 Методические рекомендации по подготовке и проведению

внеаудиторного мероприятия………………………………………………… 

I.2. План проведения внеаудиторного мероприятия……………………….

I.3. Сценарий проведения внеаудиторного мероприятия………………    

Заключение ……………………………………………………………                

Список  использованных  источников ……………………………………     

 

 

 

Введение

      Умение говорить на родном и иностранном языках сегодня рассматривается как одна из важнейших составляющих готовности и способности специалистов любого профиля к успешной профессиональной деятельности.

      В Федеральном  Государственном  Образовательном  Стандарте среднего профессионального образования (ФГОС СПО) третьего поколения    наряду с профессиональными компетенциями представлены общие компетенции, предусматривающие следующие требования  к  выпускнику среднего профессионального учебного заведения:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК  4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. [4]

Совместный с преподавателем процесс подготовки и проведения внеаудиторных мероприятий способствует формированию  перечисленных компетенций у будущего специалиста. Целью создания данного пособия явилось желание показать преподавателю возможности того, как можно спланировать и организовать внеаудиторное мероприятие по  английскому языку в процессе профессионально-ориентированного обучения  в образовательном учреждении.    Задачами  представленного внеаудиторного мероприятия  являются следующие:

1.Образовательные    

·         совершенствование   умений  в  овладении    языковой  деятельностью;

·         расширение информационной и коммуникативной компетенции обучающихся;

                                             2. Развивающие

·         развитие у  обучающихся  умения выступать  публично;

·         развитие  интеллектуальных  и  познавательных способностей   обучающихся;

·         раскрытие творческого потенциала обучающихся;

                                              3. Воспитательные

·         воспитание личностных и профессиональных качеств обучающихся;

·         воспитание  самостоятельности, организованности, умения работы в команде;

·         формирование гуманистического мировоззрения у обучающихся;

·         формирование у обучающихся культуры общения.

     Эффективность обучения по дисциплине «Английский язык» во многом определяется уровнем коммуникативных умений обучающихся. Очевидно, что усвоение учебной дисциплины не только на занятиях, но и во  внеаудиторное время будет  более успешным, если на иностранном языке обучающиеся умеют работать с разного типа текстами и создавать собственные тексты разных стилей и жанров. При этом коммуникативные и информационные, социальные и учебные умения оказываются взаимосвязанными, практически неразделимыми в учебной и внеаудиторной деятельности. Однако эти умения необходимо целенаправленно формировать и развивать,  так как они не являются врожденными. [3] Проведение данных внеаудиторных мероприятия способствует формированию не только важных для будущей профессии коммуникативных умений, но и нравственных качеств  будущих  специалистов.

 

I. Организация внеаудиторного мероприятия по дисциплине «Английский язык»

I.1Методические рекомендации по подготовке и проведениювнеаудиторного мероприятия

     Опыт активного обучения в системе профессионального образования показывает, что с помощью его форм, методов можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении:  формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление специалиста; учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам как коллектива, так и общества в целом. [1]

При подготовке специалистов, в том числе и медицинского профиля,  необходим поиск новых педагогических подходов для развития профессиональных  и  личностных качеств  специалиста, обеспечивающих им высокий уровень конкурентноспособности.  Одним из путей решения данной проблемы мы  считаем развитие и расширение форм внеаудиторной работы, направленной на создание социально-педагогической воспитывающей среды, способствующей творческому саморазвитию  и самореализации личности.

      Всю работу по организации внеаудиторных мероприятий условно можно поделить  на   два  этапа - подготовительный и организационный. На подготовительном этапе идет самостоятельная работа обучающихся с информационными источниками и  с анализом текстового материала по  выбранным темам. Организационный этап включает в себя непосредственную подготовку к самому мероприятию.  Преподаватель  может  провести  индивидуальное консультирование для участников мероприятия. Такое  консультирование может включать в себя  следующие аспекты:

- правильное произношение слов, терминов и сокращений;

- постановку правильного ударения в словах и  интонирование речи;

- работу  по переводу отдельных слов и  фраз на  русский и иностранный языки;

- работу с грамматическим материалом, необходимым для сути понимания изучаемого текста;

- учёт объёма и времени выступления по регламенту  и др.

     Перед проведением мероприятия преподаватель планируют общую  встречу всех участников мероприятия для знакомства с его ходом, с организацией технических возможностей  выбранного помещения

Этапы подготовки внеаудиторного мероприятия.

Подготовительный этап:

1.  Объявление о проведении  внеаудиторного мероприятия.

2.  Подбор участников и   выбор тем выступлений.

3.  Самостоятельная работа  обучающихся над темой и инфографическим плакатом,   индивидуальное консультирование участников мероприятия.

Организационный этап:

1. Продолжение индивидуальной работы  с участниками мероприятия.

2. Генеральная репетиция с участниками и  ведущими мероприятия.

3. Подготовка дипломов  и призов для участников мероприятия.

4. Организационная работа с помощниками - технической группой и (или)

 5. Подготовка оценочных листов для  жюри.

По окончании мероприятия в качестве рефлексии проводится анкетирование участников, ведущих, технических помощников и желающих из числа зрителей; отвечающим следует отметить свою удовлетворённость мероприятием  в  баллах от  1 до 5, положительные и отрицательные стороны мероприятия, также в баллах отметить повышение интереса к будущей профессии и обучению в колледже в целом, написать свои  предложения  по дальнейшей организации  подобного мероприятия. 

 

I.2План  проведения «Конкурсаинфографики»

Форма проведения: конкурсные выступления обучающихся на выбранную тему 

Время проведения: 60 минут

Этапы конкурса

I.

Организационный этап.

Вступительное слово ведущих: цель и задачи  конкурса, номинации, работа жюри и критерии оценивания участников.

II.

Основной этап.

Выступления обучающихся по выбранной теме конкурса с  использованием инфлграфики.

III.

Подведение итогов.

1.Сбор оценочных  листов  и подведение итогов по номинациям.

2.Презентации для зрителей: «Советы, как выступать на публике успешно»

IV.

 Заключительный этап.

1.Выступление жюри:  итоги  и награждение по  номинациям «Лучший инфографический плакат на английском языке» и «Лучшее выступление на английском языке».

2. Рефлексия: анкетирование участников проекта.

 

 

Оснащение конкурса:

1. Мультимедийный проектор.

2. Презентация с условиями проведения конкурса.

3. Презентации для зрителей «Советы, как выступать на публике успешно»

4. Инфографические работы обучающихся к своим выступлениям по темам.

5. Оценочные листы со списком участников и темами их выступлений для жюри.

 

I.3Cценарий  «Конкурса инфографики»

I.Организационный этап.

Ведущий  1: Dear friends! We are pleased to welcome you to the infographic competition devoted  to the problem of  the human health and disease prevention.

Ведущий 2: «Добрый день, уважаемые участники конкурса, зрители  и  преподаватели! Мы рады видеть вас на «Конкурсе инфографики» .Что такое инфографика? Уже из самого названия можно понять, что инфографика – это «информация» + «графика». Это современный и простой способ передачи большой и сложной информации в легкодоступной форме.

Ведущий  1:  As you see in our presentation’s definition, an infographic is data sorted, arranged and presented visually.  A good infographic is worth at housand words.

Ведущий 2: Посмотрите, как скучен и непонятен результат кардиотеста в обычном документе на английском языке. И как понятна информация  анализа крови в инфографике – сразу же видны результаты  хорошего и плохого холестерина у пациента.

Ведущий  1:  Charts and graphs communicate data, infographics turn data into information.(Таблицы и графики представляют данные, а инфографика превращает данные в информацию.) Yes, nowadays the use of infographics becomes more fashionable. But is this a new imaging method? ( Да, использование инфографики вошло в моду.Но так ли нов этот метод визуализации?)

Ведущий 2: Метод инфографики имеет древнее происхождение. Средневековые навигационные карты, таблицы расположений звёзд, анатомические рисунки с подписями - всё это можно отнести к ранним примерам инфографики. К концу XIX века были разработаны основные виды графиков: круговая диаграмма, столбиковая, площадная и т.д.

Ведущий 1: I know Florence Nightingale has used in her notes the statistical data on diseases in the form of circular diagrams.(ФлоренсНайтингейл использовала в своих заметках статистические данные о заболеваниях в  виде круговых диаграмм.)

Ведущий  2: Да,  в истории существуют примеры, в которых инфографика помогала выйти из сложнейших кризисных ситуаций: Джон Сноу  с помощью инфографики помог остановить эпидемию холеры в Лондоне в 1854 году. Исследовать предположил, что вызывающий холеру возбудитель передаётся через желудочно-кишечный тракт, а не воздушно-капельным путём. Это стало возможно благодаря тому, Джон нарисовал схему Лондона, на которой точками обозначил очаги заболевания холерой. Практически все случаи заболевания, которые ученый изобразил крестиками, находились вблизи одной из водонапорных башен, после ее закрытия новые случаи заболевания холерой удалось остановить. Ведущий 1: «Критериями оценивания участников очного  конкурса являются следующие:

1. Логичность, четкая структура выступления.

2. Ясность высказываний.

3. Раскрытие выбранной темы.

4. Хорошее произношение и интонирование речи.

5. Индивидуальная манера выступления.

 Жюри  конкурса сегодня - это преподаватели иностранных языков колледжа Максимально  возможно поставить  5 баллов по каждому критерию. По окончании выступлений жюри произведёт подсчёт баллов и  огласит итоги.»

II. Основной этап.

Ведущий 2: «А теперь  мы предлагаем начать наш конкурс. Участники выступают согласно проведённой ранее жеребьёвке и представяться сами.»

Далее участники выступают с  презентацией инфографики.

Вторая номинация проходит в форме слайд –шоу и позволяет зрителям и жюри оценить подготовленную инфографику.

III. Подведение итогов конкурса. (Работа жюри).

Ведущий 2: «Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем  зрителям посмотреть презентацию  «Советы, как выступать на публике успешно»  Ведущий 1: «6  простых советов, как выступать публично.»[2]

1. Пишите ваш доклад для ушей, а не глаз. Есть разница. Письменный язык отличается от устного.

2. Прочитайте написанный вами текст. Возможно, некоторые предложения покажутся вам рублеными  или слишком уж официальными.

3. Утром перед выступлением съеште что-нибудь, но не пейте газированные напитки. Они могут привести к сухости во рту.

4. Одевайтесь соответствующим образом, причем к любой температуре.

Будьте готовы, что в помещении может быть холодно или жарко.

5. Подойдя к подиуму, сделайте паузу. Это позволит вам собраться с мыслями и сосредоточиться. Просмотрите свои бумаги пару секунд. Это даст вам возможность успокоиться, если ваше сердце выпрыгивает из груди. При правильном исполнении, со стороны пауза придает вашему выступлению профессионализм.

6. Если вы начали говорить и у вас задрожал голос, сделайте паузу.»

Ведущий 2: « А что говорили великие об умении хорошо говорить?»

 (Далее ведущие по очереди приводят цитаты великих.)

«Сократ: « Заговори, чтобы я тебя увидел.»

Махатма Ганди: «Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «Да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.»

Александр Дюма (отец): « Как бы хорошо ты не говорил, если ты говоришь слишком много, то в конце концов станешь говорить глупости.»

Оскар Уайльд: « Когда о вас говорят, то хуже этого может быть только одно — когда о вас не говорят.»

Наполеон I Бонапарт: «Кто не умеет говорить, карьеры не сделает».

Александр Свентоховский: « Когда умный человек начинает фразу, мы не догадываемся, как он ее кончит. Когда фразу начинает дурак — конец мы знаем наверняка.»

Франсуа Мари Аруэ Вольтер: « Я не согласен с тем, что вы говорите, но я до последнего буду защищать ваше право это говорить.»

Саади Муслихаддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин:

«Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал.»

Клавдий: «Не говори всегда, что знаешь, но знай всегда, что говоришь.»

Неизвестный автор: «Если боишься — не говори, если сказал — не бойся.»

IV. Заключительная часть.

Ведущий 1: «Итоги подведены. Передаём слово нашему уважаемому жюри.»

 

Заключение

   Внеаудиторное мероприятие «Конкурс инфографики»  по дисциплине «Английский язык» способствовало формированию  профессиональных и общих компетенций  обучающихся колледжа, таких как умение работать в коллективе и команде; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием; уважать культурные традиции народа, его социальные, культурные и религиозные различия.

              Проведение конкурса  способствовало  формированию у обучающихся  умений  выражать свои мысли в логически правильно построенной речи на иностранном языке, правильно оформлять свою речь грамматически, самостоятельно работать над языковым материалом и использовать приобретённые знания  и умения при переводе  текстового материала.

         Совместный с преподавателем процесс подготовки и проведения внеаудиторных мероприятий  также способствовал у обучающихся формированию таких компетенций как использование информационно-коммуникационных технологий, выбор типовых методов и способов выполнения задач и организация собственной  познавательной деятельности. Внеаудиторное мероприятие помогло осуществить профессиональное и личностное развитие будущего специалиста.

 

Список использованных  источников:

1. Агафонова, И. П. Развитие мотивации к учению у студентов медико-

    фармацевтического колледжа / И. П.Агафонова// Среднее

    профессиональное образование. –2010. – № 4– С. 23–25.

2.  Википедия: энциклопедия свободного доступа [Электронный ресурс]–

     Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page - Загл. c экрана. –

     описание основано на версии, датир.: October, 2, 2015, 20.00

3. Соловова, Е. Н. Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции

      и перспективы / Е. Н. Соловова, В. Г. Апальков // Английский язык. - 

      2005. - №19. - С. 33-38

4. Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального

    образования [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://spo-edu.ru/ -

Загл. c экрана. – описание основано на версии, датир.:October, 6 ,2015.